Подводные камни СВО, из-за которых таргетологи сливают бюджет
Что такое оптимизация бюджета кампании? CBO — это настройка бюджета кампании. Вы устанавливаете бюджет на уровне кампании, а алгоритм динамически финансирует именно ту группу объявлений, которая приносит максимум результатов по минимальной цене.
Как это происходит? Фейсбук в режиме реального времени анализирует, какие объявления эффективны на данный момент, и распределяет бюджет в их пользу. Нельзя контролировать бюджет вручную, но можно назначать лимиты, чтобы избежать перерасхода бюджета.
Очень часто в погоне за дешевыми лидами таргет с СВО таргетологи ведут на начало воронки.
Разберем на примере: Задача привести лиды на бесплатный вебинар (начало воронки в инфобизнесе).
Таргетолог сегментирует аудиторию на три сегмента, выбирает конверсию на регистрацию, ставит общий бюджет на сутки и пускает рекламу.
Аудитория 1 (тоже могут купить, но меньше; 50 руб/ лид) Аудитория 2 (покупать не хотят и не могут; 20 руб/ лид) Аудитория 3 (максимально заинтересованы в покупке; 100 руб/ лид)
Выбирая СВО, таргетолог поставил задачу алгоритму тратить бюджет по самому дешевому пути.
В начале кампании идет поиск минимального CPA.
После тестов Фейсбук распределит бюджет в группу с самыми дешевыми лидами (аудитория 2). Как итог мы получим очень много дешевого, но не целевого и не покупающего трафика.
Что еще учитывать на CBO:
👉CBO работает лучше всего, когда вы протестировали аудитории / объявления, прежде чем пытаться масштабировать КЛАССИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ БЮДЖЕТА; 👉как правило, лучше всего с 1-дневной оптимизацией на уровне группы объявлений; 👉масштабирование может быть более агрессивным за счет работы алгоритма 👉чем больше объявлений вы запускаете, тем больше бюджета вам нужно; 👉тормозите плохие объявления. В идеале, с помощью правил или вручную. CBO может быстро тратить на плохую рекламу, поэтому правила предпочтительны для сокращения рекламы на автоматизации; 👉по мере того, как ваши расходы растут, следите за частотами и производительностью, объявления быстрее выдыхаются при масштабировании.