Кстати, на языке маркетинга это называется Net Promoter Score (NPS) — индекс лояльности клиентов. С его помощью вычисляют качество взаимодействия бизнеса с людьми, отношение целевой аудитории к услугам, продуктам и сервису.
Рассчитывается:
Индекс лояльности = промоутеры (% актив) — критики (% пассив)
NPS считается хорошим, когда его значение выше 30%. Больше 50% - отличный результат. Он означает, что половина клиентов рада взаимодействию.
Что делать после опроса? Помимо атата сотрудникам.
Обязательно благодарить тех, кто максимально лоялен и готов рекомендовать. Предлагать «плюшки» тем, кто остался не удовлетворен качеством услуг. Клиенты очень любят внимание и ощущение собственной важности.
Обязательно помните о необходимости делать подобный замер через какой-то период времени. Если общее число лояльных клиентов растет — бизнес развивается.